logo

Рассказ основателя тхэквондо о его истории и основах

Изучать и развивать тхэквондо как вид боевого искусства я начал благодаря стечению обстоятельств. Вначале я увлекался таэк кйон. Кроме того, во время тридцатишестилетней оккупации японцами Южной Кореи мне довелось изучать в Японии каратэ. В 1945 году японская оккупация моей родины закончилась, а я получил высокий пост в вооруженных силах страны. Все это дало мне возможности для развития и распространения таэквон-до в вооруженных силах. Было множество противников такого развития, но в целом дело шло успешно, более того, в самый короткий срок таэквон-до превратилось в международный вид боевых искусств. Такому признанию способствовало множество факторов. Одним из них явились моральные проблемы современного общества. Накопилось множество пороков, таких как эгоизм, продажность и коррупция, все это образовало некий духовный вакуум, который нужно было чем-то заполнить. Именно таэквон-до удалось выполнить эту задачу, побороть чувство пустоты, и недоверия к миру. Поэтому этот вид боевых искусств очень быстро был признан и принят обществом. Еще одним фактором, повлиявшим на скорость распространения, стал мой высокий социальный статус, позволивший увеличивать популярность таэквон-до,  а также мое крепкое здоровье. В его поддержании мне и помогли боевые искусства. Я рос хилым и слабым ребенком и часто болел, но все изменилось, когда мой учитель по каллиграфии посоветовал мне заняться таэк кйоном. Тогда мне было 15 лет. В 1938 г. я должен был отправиться в Японию для продолжения своей учебы, однако за несколько дней до моего отъезда со мной произошел случай, который подверг меня угрозе мести  по возвращении обратно. В Японии я начал заниматься каратэ и получил черный пояс в этом виде боевых искусств. Я приобрел навыки самозащиты и смог вернуться в Корею, потому что чувствовал себя способным противостоять тем, кто собирался мне мстить. Также я основал и возглавил освободительное движение, которое позже стало называться Пхеньянское студенческое военное движение. Однако, как это часто бывает в таких случаях, патриотический настрой движения вызвал недовольство властей, я меня заключили в военную тюрьму.

В 1946 г. мне присвоили пост младшего лейтенанта вооруженных сил и назначили командиром роты в полку, который находился в Кванджу (провинция Чола Камдо). Там я начал обучать солдат каратэ с той целью, чтобы улучшить их  физическое и духовное состояние. Однако вскоре я понял, что нужно развивать свое направление - тхэквондо, поскольку оно как в техническом, так в духовном плане превосходит каратэ. Была еще одна причина, по которой я принял такое решение.  Когда я еще отбывал заключение в японской тюрьме, я дал своим товарищам по камере обещание. Я говорил им, что главной причиной того, что страна долгое время была в японской оккупации, является отсутствие мудрого управления со стороны правительства, которое предпочитало эксплуатировать свой народ. Я поклялся, что когда вновь страна получит свою свободу и независимость, мы не будем стремиться к власти, а наоборот, будем направлять духовно тех, кто будет находиться у власти. Мне казалось, что распространение таэквон-до поможет мне выполнить эту клятву, поскольку этот вид боевых искусств развивает в человеке лучшие моральные качества. Увлеченный этой идеей, я начал активно развивать эту боевую технику уже с марта 1946 года. В 1954 году я закончил разработку основных постулатов этого боевого искусства и в 1955 году дал ему название «таэквон-до».

В духовном плане таэквон-до развилось из основных моральных принципов, характерных для восточной философии, а также из моих личных взглядов на жизнь. Как я  уже говорил, что я рос хилым ребенком, а когда я стал взрослым, мой рост был всего лишь полтора метра, но несмотря на это, я прожил жизнь, не нарушая своих моральных принципов, бесстрашно боролся за правду и справедливость. Мое убеждение таково, что это стало возможно только благодаря той физической и духовной силе, которую я смог приобрести благодаря занятиям таэквон-до.

В техническом плане это боевое искусство основана на принципах современной науки, в частности, на законах физики, сформулированных Ньютоном. Эти законы учат, как проявлять максимальную силу и мощь. С другой стороны, используются приемы военной обороны и тактики. Несмотря на то, что изучение каратэ и таэк кйон предшествовало созданию таэквон-до, этот стиль на них не базируется, его основные постулаты и приемы отличаются от любого другого боевого искусства.

История развития таэквон-до продолжилась в марте 1959 года, когда прошли первые показательные выступления за рубежом. Боевое искусство было продемонстрировано в двух соседних странах – Южном Вьетнаме и Тайване. Визиты такого рода были первыми в истории Кореи. Тогда я понял, что нужно распространять по всему миру те духовные принципы, которыми я владел в форме искусства таэквон-до. Для будущих последователей этого боевого искусства я сформулировал основные идеалы, к которым они должны стремиться:

1.       Если мы развиваем свою духовную и физическую силу, мы будем полны решимости  всегда бороться за справедливость у уверенности, что нам это удастся.

2.       Нужно объединяться с близкими по духу людьми, несмотря на те расовые, религиозные и идеологические различия, которые между вами существуют.

3.       Нужно посвящать себя созданию такого общества, которое будет основано на принципах справедливости, гуманизма и доверия.

Сформулировав эти идеалы, я решил, что буду способствовать развитию таэквон-до по всему миру в надежде, что это боевое искусство поможет моей разделенной родине вновь соединиться.

Таэквон-до включает в себя два аспекта изучения: это духовное развитие и техническое совершенствование. Если технику можно описать и разложить на отдельные приемы, то понятие «духовная дисциплина» невозможно определить словами, его невозможно воспринять или оценить. Поэтому в области духовного совершенствования я сам ученик, и процесс познания бесконечен. Я бы сказал, что духовные аспекты таэквон-до – это принятие человеком его идеалов, понимание сути тулей, уважение к боевому искусству таэквон-до, а также к своему телу, а это значит, что человек никогда не будет использовать его в неправильных целях.

Понимание тулей очень важно. Их названия образованы от имен самых ярких в истории Кореи личностей. А история Кореи не знала не одного случая, когда ее вооруженные силы вторгались на территорию других стран с  захватническими целями. Соответственно, правильное понимание тулей неизбежно приводит  последователей боевого искусства к мысли о том, что оно может быть использовано только в целях справедливости и только для самообороны. Я разработал множество приемов таэквон-до, пригодных для использования в самых различных ситуациях. Эти приемы основаны на принципах:

1.       Все движения базируются постулатах биомеханики и должны быть построены так, чтобы позволять получить максимальное количество энергии.

2.       Основы, на которых базируются технические приемы и движения в таэквон-до должны быть предельно ясны, чтобы даже далекий от этого боевого искусства человек мог отличить правильное движение от неправильного.

3.       Необходимые амплитуда и кинематика всех движений должны быть определены, для того чтобы и атака, и защита были максимально эффективными.

4.       Способ и техника каждого движения должны быть простыми и понятными, чтобы можно было сделать максимально легким  процесс изучения таэквон-до

5.       Методы преподавания должны быть рациональными, чтобы вызвать интерес к таэквон-до у людей разного возраста и разного пола.

6.       Нужно использовать методику правильного дыхания для увеличения скорости движений и снижения усталости

7.       Нужно уметь атаковать любую жизненно важную точку тела противника, защита должна быть такой, чтобы противостоять любой атаке

8.       Атакующие движения основываются на биологических особенностях тела человека

9.       Все движения должны быть такими, чтобы их легко можно было исполнить: таэквон-до должно приносить радость, как отдых или спорт

10.   Необходимо развивать концентрацию для предотвращения травматизма

11.   Движения должны быть гармоничными и приятными эстетическими

12.   При выполнение тулей движения должны отражать качества того человека, в честь которого этот туль назван.

Если следовать этим принципам, то можно понять, что таэквон-до – это не только боевое искусство, но и своего рода наука и образ жизни.

 

История Таэквондо О федерации ITF Правильный путь Предложение для школ
Видео Расписание занятий, залы Спортивная экипировка Фото